.....Ольга Николаевна отметила, что учителя вынуждены больше заниматься образованием отдельных учащихся - тех которые которые участвуют во всевозможных олимпиадах, конкурсах, семинарах - в ущерб всем остальным, т.к. результаты всевозможных выступлений учащихся в большей степени являются показателем для повышения зар. платы, нежели качественная организация основного учебного процесса.....
В связи с этим наша докладчица предложила Наталье Владимировне Комаровой пересмотреть формы и способы оплаты труда преподавателей таким образом, чтобы оплата за организацию основной общеобразовательной деятельности составляла столько же, сколько сейчас составляет со всеми дополнительными нагрузками и при этом являлась основополагающей.
Недавно я вернулся из Красноярска, где прошел краевой педагогический совет..... Смотрите, к каким выводам пришли они и какие были приняты решения......
[size=11]Сейчас заработная плата складывается из двух частей — базовой, размер которой фиксирован, и стимулирующей, которая начисляется за дополнительные часы работы преподавателей и успехи их учеников. Базовая часть на сегодня составляет 60% от зарплаты, а стимулирующая - 40%. Как пояснили в пресс-службе губернатора и правительства, многие учителя края жаловались на такую систему оплаты труда, так как нередко размер выплат зависел от отношений внутри коллектива. В связи с этим в октябре базовая часть будет увеличена до 75%, а стимулирующей будут отданы лишь 25%. Таким образом, увеличится доля гарантированной части ежемесячной заработной платы.
Проблема, как оказывается, везде одна и та же. Вот только в Красноярском крае для её решения уже приняли решение, а у нас пока ещё рассматривают саму проблему в Департаменте образования ХМАО......
В отношении обращения по вопросу соотношения базовой и стимулирующей части оплаты труда сообщаем следующее. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ система оплаты в муниципальных учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На уровне автономного округа принят приказ Депобразования и молодежной политики Югры от 16.01.2014 № 1-нп «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в ред. от 14.03.2014), который носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа при установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций.
При формировании годового фонда оплаты труда образовательная организация самостоятельно устанавливает соотношение объема средств на оплату должностных окладов и тарифных ставок (окладов) и расходов на компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с положениями «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11, раздел 9 «Особенности формирования систем оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).
Так, объем средств на оплату должностных окладов и тарифных ставок (окладов), а также иных выплат с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет не менее70 процентов фонда оплаты труда образовательной организации, а расходы на компенсационные (без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и стимулирующие выплаты – до30 процентов. К стимулирующим выплатам относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату, а также поощрение за выполненную работу.
Порядок установления стимулирующих выплат самостоятельно разрабатывается образовательной организацией, и закрепляется локальным нормативным актом организации. Стимулирование педагогических работников устанавливается: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; по итогам работы.
Так, выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается за обеспечение индивидуального подхода к учащимся в урочной деятельности при реализации общеобразовательных учебных программ. Вопросы оплаты труда педагогических работников образовательных организаций, показатели интенсивности и результативности, закреплённые распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в эффективных контрактах руководителей и педагогических работников образовательных организаций, рассматривались на окружном совещании педагогических работников, проходившем 28-29 августа текущего года в г. Нижневартовске. Необходимо отметить, что Депобразования и молодежной политики Югры, муниципальными органами управления в сфере образования, профсоюзными организациями работников образования проведена работа по разъяснению вопросов по оплате труда, результатом которой можно считать отсутствие обращений в части изменения соотношения фонда должностных окладов и стимулирующих выплат педагогических работников. Действующее на сегодняшний день соотношение фонда должностных окладов (тарифных ставок) и компенсационных и стимулирующих выплат позволяет образовательным организациям обеспечивать уровень гарантированной оплаты труда работников с одновременной возможностью их стимулирования за качество и результативность работы.
Цитатаответ директора Департамента образования ХМАО
При формировании годового фонда оплаты труда образовательная организация самостоятельно устанавливает соотношение объема средств на оплату должностных окладов и тарифных ставок (окладов) и расходов на компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с положениями «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год»
Оно в общем - то и понятно, т.к. все учреждения среднего образования - являются муниципальными организациями. Но мы обратились к Губернатору потому, что в повестке заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития ХМАО на рассмотрении стоял вопрос о качестве образования в ХМАО. Докладчиком была назначена Фадеева О.Н.
В рамках этого доклада и была озвучена данная проблема, которая, как выясняется, актуальная не только для преподавателей Когалыма.
В общем так..... Базовую и стимулирующую выплату определяет Управление образования нашего города самостоятельно, что в общем-то и хорошо - быстрее удастся урегулировать [в случае необходимости] процентное соотношение базовой и стимулирующей составляющей зар. платы преподавателей.
Плохо то, что мне нигде не удалось найти документ под названием "Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций города Когалыма" в котором и должно быть указано данное процентное соотношение.
В котором есть вот такая любопытная информация.....
Размер директорского фонда устанавливается в процентах от выплат стимулирующего характера за вычетом выплат за стаж непрерывной работы: - в учреждениях со штатной численностью до 49 единиц - 17%; - в учреждениях со штатной численностью от 50 до 99 единиц - 13%; - в учреждениях со штатной численностью от 100 до 249 единиц - 10%; - в учреждениях со штатной численностью от 250 до 499 единиц - 6%.
Другими словами, согласно Положения о стимулировании труда руководителей муниципальных образовательных организаций города Когалыма, базовая часть зар. платы директоров школ составляет от 83% до 94%, стимулирующая от 6% до 17 %.... Вот как-то так..... Директора у нас не дураки.... Они любят получать стабильно высокую [не плавающую за счет стимулирующих выплат] зар. плату А как же обстоят дела с зар. платой рядовых преподавателей ?
Дата: Среда, 2014 Октябрь 01, 09:39:28 | Сообщение # 104
Ваш Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2720
Статус: Оффлайн
В четверг получил ответ из Департамента образования ХМАО по поводу формирования заработной платы работников образовательных организаций города Когалыма
Заработная плата работникам образовательных организаций города Когалыма выплачивается на основании Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Когалыма, утвержденного Постановлением Администрации города Когалыма от 20.02.2013 № 440, с учетом изменений.
Фонд должностных окладов и тарифных ставок составляет не менее 70 процентов фонда оплаты труда образовательной организации.
Конкретный размер стимулирующей выплаты работникам за качество выполняемых работ определяется в процентах от фонда должностного оклада работника или в твердой сумме по критериям оценки эффективности деятельности. Порядок установления стимулирующей выплаты закрепляется приказом руководителя образовательной организации. В каждой образовательной организации все работники под роспись ознакомлены с Положением о стимулировании труда, включая методику установления и распределения стимулирующих выплат.
Фонд стимулирующих выплат состоит из регулярных и разовых выплат, процентное соотношение которых устанавливается образовательной организацией самостоятельно от 70% и 30 %, до 80% и 20 % соответственно.
По интересующим вопросам Вы можете обратиться начальнику отдела учета и отчетности финансового обеспечения управления образования МКУ «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Демченко Елене Викторовне по телефону 8 346 67 93 649.
Фонд должностных окладов и тарифных ставок составляет не менее 70 процентов фонда оплаты труда образовательной организации.
Если я правильно понимаю, то базовая часть зар. платы работника сферы образования составляет 70 %, а стимулирующая 30 %.
Другими словами, если 100 % зар. плата учителя составляет 40000 рублей, то 28000 ( 70 % ) - базовая [неизменная] часть, а 12000 ( 30 % ) - это стимулирующая. Вот для того, чтобы её заработать [вместо того чтобы заниматься всецело общеобразовательным процессом] учителя и носятся со всякими плакатиками, конкурсами, олимпиадками и проч.
Нет, конечно же никто не спорит, стимулировать преподавателей необходимо, но какое должно быть это процентное соотношение - это вопрос.
Давайте ещё раз посмотрим какое соотношение у директоров школ.
Базовая часть зар. платы директоров школ составляет от 83% до 94%, стимулирующая от 6% до 17 %....
Так что лучше-то ? И как правильней исчислять эти процентные ставки ?
1.4. Рекомендовать Общественному совету при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопросы оплаты труда в сфере образования, в том числе, руководителей образовательных организаций
Вопрос оплаты труда в сфере образования, в том числе, руководителей образовательных организаций, рассмотрен на окружном совещании педагогических работников в августе 2014 года, а также на заседании Общественного совета при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 6 октября 2014 года. Информация о мерах по обеспечению исполнения Указов Президента Российской федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий педагогических работников, представленная к рассмотрению была принята без замечаний членами заседаний
- уточнение, в соответствии с государственным стандартом, состава полномочия по дошкольному образованию. Изменения касаются уточнения перечня категорий работников дошкольного образования, финансовое обеспечение которых с 2015 года будет осуществляться из регионального бюджета. В состав субвенции кроме педагогических работников, с 2015 года включается учебно-вспомогательный, административно-управленческий персонал и прочие категории работников за исключением должностей, занятых обслуживанием недвижимого имущества и предоставлением коммунальных услуг. Увеличится поддержка негосударственных дошкольных организаций, т.к. субвенция будет рассчитываться на весь контингент детей, посещающих дошкольные образовательные организации, что соответствует задачам, поставленным Президентом РФ по поддержке негосударственных организаций, а также увеличению охвата детей дошкольным образованием.
Дата: Четверг, 2015 Май 28, 23:22:03 | Сообщение # 107
Лейтенант
Группа: Когалымчане
Сообщений: 78
Статус: Оффлайн
Добрый вечер. Сегодня ребенок сдавал ЕГЭ по русскому в 10 школе. Интересные моменты выяснились, 1. Досмотр проводили строго, как в аэропорту. Дяденьки с ручными металлоискателеми девочек особенно тщательно обыскивали. 2. Забрали шоколадки до конца экзамена. 3. Расположение парт для учеников, неподготовили должным образом, пришлось отвлекаться и отвлекать других, двигать парты и стулья. 4. Бланк ответов папался с дефектом (верхняя часть была надорвана и заклеена скотчом). Правда сразу заменили на другой пакет.
Хлор, а почему ты опять не приводишь весь текст статьи, ну или хотя бы цитаты из неё. Стесняешься ? Или тебе просто нравится нагнетать негативные настроения в обществе ? Что за мазохизм ?
Педагоги Югры на грани бунта. Как стало известно Znak.com, причиной такого настроя многотысячной армии работников образования стала инициатива окружных властей по отмене одной из значимых для педагогов льгот. Сам законопроект, где предусматриваются такие новации, пока лишь вынесен для обсуждения, но педагоги уже бьют во все колокола. Чиновники призывают более спокойно вести дискуссию и объясняют предложение необходимостью рассмотреть все варианты по оптимизации расходов бюджета. В конфликт уже вмешались депутаты думы ХМАО, которые требуют от властей ответов, зачем все это надо, и заявляют, что не допустят накануне большого избирательного цикла такого накала страстей.
О реакции работников образования на инициативу правительства ХМАО по оптимизации расходов бюджета за счет сокращения льготы для сотрудников образования рассказала на заседании бюджетного комитета думы ХМАО депутат от «Единой России» Любовь Малышкина. Она сообщила, что на ее имя было направлено коллективное обращение сургутского районного профсоюза работников народного образования и науки РФ, под которым подписались почти 4,5 тыс. человек. В нем они просят депутатов поддержать сотрудников образования и отказаться принимать данное решение. Впрочем, другие депутаты, в том числе и лидер фракции ЛДПР Евгений Марков, подтвердил, что подобные обращения пришли и остальным народным избранникам.
Znak.com сообщал об этом законопроекте еще в апреле – именно тогда он появился на сайте правительства ХМАО. Суть поправок в окружной закон «Об образовании» в отмене социальной поддержки отдельных категорий работников образования по единовременной выплате в связи с выходом на пенсию. Цена вопроса для бюджета – более 1 млрд рублей в год.
Напомним, сейчас, по действующему законодательству, педагогическим работникам государственных образовательных организаций округа, имеющим стаж работы не менее 10 лет в образовательных организациях, при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости выплачивается единовременное денежное вознаграждение. Оно составляет 25 произведений базовой единицы и базового коэффициента без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате.
Как рассказала Znak.com один из директоров школ Ханты-Мансийска, в среднем педагог, который проработал в округе 28-30 лет, может рассчитывать на единовременную премию в размере примерно 140 тыс. рублей. «Сумма не такая уж и большая. Но это очень важная поддержка, так как это единственное, по сути, материальное поощрение за нелегкий многолетний труд. Кроме того, такие выплаты есть не только в образовании, но и в других секторах», – говорит она.
О том, как болезненно к этой инициативе относятся педагоги, можно посмотреть на сайте Стратегии социально-экономического развития Югры, где выложен проект закона и где уже более 1,2 тыс. педагогов оставили свои комментарии. Практически все в категоричной форме высказались против отмены выплаты.
«Я проработала в образовании Югры около 30 лет. Крайне возмущена тем, что у нас хотят отнять даже ту малую толику в размере 25 окладов. Неужели мы, уча и воспитывая подрастающее поколение нефтяников, газовиков, строителей, министров, президентов, не заслужили этих денег? В народе их называют «гробовыми». Пусть уж если при жизни не воздают почестей, так на похороны учителя их оставьте», – пишет Роза Гилязова.
«Уважаемые депутаты окружной думы, от лица профсоюзной организации требуем сохранить в законе ХМАО-Югры выплату при выходе на пенсию педагогическим работникам в размере 25 окладов! Педагоги – это передовой отряд интеллигенции, они первыми вступаются за пострадавших, обиженных, беженцев, ветеранов, погорельцев, первыми сдают средства из собственной зарплаты, если нужно стране. С высоких трибун вы часто говорите о высокой средней заработной плате педагогов Югры, но забываете указать, что считаете «грязными», а на руки выходит совсем другая сумма. Моя зарплата в дополнительном образовании составляет на руки за 1,5 ставки около 26 тысяч рублей. Работа педагога – это тяжелый труд, тяжелый эмоционально и психологически, мы обучаем, воспитываем, развиваем, часто эти обязанности перекладывают на педагогов и сами родители. Во многом от педагогов зависит будущее России. Выплата при выходе на пенсию, когда педагог проработал много лет в образовании, не вернет педагогу здоровья, но она более чем заслужена! Тот, кто работает в образовании, тот поймет и поддержит нас! А те, кто примет решение лишить педагогов этой выплаты, рискуют лишиться нашей поддержки и доверия», – написала педагог Юлия Москаленко. Подобных сообщений на сайте масса.
Депутаты, по всей видимости, прекрасно понимают ситуацию и ее последствия. Любовь Малышкина поинтересовалась, зачем нужны такие меры, если власти так громко заявляют о существующем профиците.
Замгубернатора по финансам Вера Дюдина пояснила, что еще в прошлом году власти округа уже ставили для себя этот вопрос, прорабатывали его. «Считаю, что сегодня идет планомерная работа по повышению зарплаты работникам бюджетной сферы. Эта льгота в свое время была предусмотрена для того, чтобы удержать уровень жизни данных работников. Она (такая выплата) только в одной сфере присутствует. И есть некое неравенство. И еще один фактор – есть муниципалитеты, которые не выплачивают такую премию, и чтобы на территории округа существовали единые правила, мы должны принять соответствующие решения», – заявила она. К слову, от такой формы поддержки педагогов отказались не самые успешные муниципалитеты – Мегион и Кондинский район, стоит ли брать с них пример – вопрос.
Ответ Дюдиной Малышкину не удовлетворил. Она заявила, что, получив такое обращение от профсоюза, из которого видно, что все категорически против этой меры, будет вынуждена лично обращаться к врио губернатора и просить отказаться от поправок. Малышкину поддержал и Евгений Марков, который напомнил всем присутствующим о предстоящих выборах. «Время выбрано неудачно. Во-первых, мы видим, как исполняется бюджет, и есть возможности. Во-вторых, на носу у нас очень большой избирательный цикл. Учитывая, что в данную категорию граждан входят одни из самых активных людей, это повлечет определённые политические последствия», – сказал он. Логику Маркова можно назвать странной. Получается, что после выборов учителям можно срезать их льготу.
Дюдина, перебив Маркова, попросила приостановить пока данную дискуссию. «Сейчас вы высказываете свою обеспокоенность, но мы не готовились сегодня обсуждать этот вопрос», – заявила она и пообещала позже представить все аргументы за принятие данного решения.
«Но общественно этот процесс уже запущен, письма получили практически все депутаты. Давайте вырабатывать единую позицию, чтобы мы уже сейчас, общаясь с людьми, могли отвечать на вопросы», – обратился Марков к спикеру думы Борису Хохрякову. Руководитель парламента на это лишь сказал, что данная тема – для переговоров. «Будем проводить консультации», – резюмировал он.
Сам законопроект, где предусматриваются такие новации, пока лишь вынесен для обсуждения...
ЦитатаАдминистратор ()
О реакции работников образования на инициативу правительства ХМАО по оптимизации расходов бюджета за счет сокращения льготы для сотрудников образования рассказала на заседании бюджетного комитета думы ХМАО депутат от «Единой России» Любовь Малышкина. Она сообщила, что на ее имя было направлено коллективное обращение сургутского районного профсоюза работников народного образования и науки РФ, под которым подписались почти 4,5 тыс. человек. В нем они просят депутатов поддержать сотрудников образования и отказаться принимать данное решение.
ЦитатаАдминистратор ()
Впрочем, другие депутаты, в том числе и лидер фракции ЛДПР Евгений Марков, подтвердил, что подобные обращения пришли и остальным народным избранникам.
ЦитатаАдминистратор ()
В конфликт уже вмешались депутаты думы ХМАО, которые требуют от властей ответов, зачем все это надо, и заявляют, что не допустят накануне большого избирательного цикла такого накала страстей.
ЦитатаАдминистратор ()
О том, как болезненно к этой инициативе относятся педагоги, можно посмотреть на сайте Стратегии социально-экономического развития Югры, где выложен проект закона и где уже более 1,2 тыс. педагогов оставили свои комментарии. Практически все в категоричной форме высказались против отмены выплаты.
ЦитатаАдминистратор ()
Замгубернатора по финансам Вера Дюдина пояснила, что еще в прошлом году власти округа уже ставили для себя этот вопрос, прорабатывали его. «Считаю, что сегодня идет планомерная работа по повышению зарплаты работникам бюджетной сферы. Эта льгота в свое время была предусмотрена для того, чтобы удержать уровень жизни данных работников. Она (такая выплата) только в одной сфере присутствует. И есть некое неравенство. И еще один фактор – есть муниципалитеты, которые не выплачивают такую премию, и чтобы на территории округа существовали единые правила, мы должны принять соответствующие решения», – заявила она. К слову, от такой формы поддержки педагогов отказались не самые успешные муниципалитеты – Мегион и Кондинский район, стоит ли брать с них пример – вопрос.
ЦитатаАдминистратор ()
Ответ Дюдиной Малышкину не удовлетворил. Она заявила, что, получив такое обращение от профсоюза, из которого видно, что все категорически против этой меры, будет вынуждена лично обращаться к врио губернатора и просить отказаться от поправок. Малышкину поддержал и Евгений Марков, который напомнил всем присутствующим о предстоящих выборах. «Время выбрано неудачно. Во-первых, мы видим, как исполняется бюджет, и есть возможности. Во-вторых, на носу у нас очень большой избирательный цикл. Учитывая, что в данную категорию граждан входят одни из самых активных людей, это повлечет определённые политические последствия», – сказал он.
ЦитатаАдминистратор ()
Дюдина, перебив Маркова, попросила приостановить пока данную дискуссию. «Сейчас вы высказываете свою обеспокоенность, но мы не готовились сегодня обсуждать этот вопрос», – заявила она и пообещала позже представить все аргументы за принятие данного решения.
Так что, Хлор, хорош паниковать раньше времени. Радоваться надо, что наши депутаты ещё не ополоумели, а наоборот, начинают, год от года, всё больше работать мозгами в пользу народа.
Как по твоему: на обсуждение должны выноситься только здравые идеи ? А что, ошибочного мнения не бывает ? Ошибок [в том числе и тех, которые могут стать и фатальными] у руководства округа и государства - предостаточно. И для того, чтобы их избежать - необходимо развивать формы общественного взаимодействия.
Ты привел сейчас яркий пример того, что в кои-то веки бредовый законопроект не был даже внесен на голосование в Окружную Думу, а погряз в общественных обсуждениях в которых участвовали также и депутаты.
Хлор, ты вообще в курсе, что сгруппированное общественное мнение - это инструмент в руках Губернатора, который помогает ей противодействовать чиновникам, которые, в свою очередь, лоббируют [наверняка не бескорыстно] интересы отдельных социальных групп ?
Весь вопрос лишь в том, чья активность, чьё мнение и давление в определенный момент времени окажутся сильнее: мнение общества или мнение чиновников ?
В данном случае побеждает мнение общества. Но если и дальше, сидя на кухне слюни распускать, и плеваться в телевизор, то чиновники вас сгнобят - будь уверен.
Больше скажу - и правильно сделают, т.к. всё то, что я описал выше - непреложный закон общественного развития. Яркий пример тому - Вече, которое существовало на Руси с незапамятных времен.
В случае, если Вече перестает быть народным или вовсе исчезает, то правитель, находящийся у власти либо становится тираном (т.к. иначе бороться с чиновниками и олигархами нельзя), либо он становится марионеткой в руках правящей элиты. Примеры из истории привести или сам догадаешься ?
Если общество не желает видеть ни того, ни другого, то третий вариант - это только народная воля, как опора правителя.
Подобный подход, полагает министерство образования и науки, позволит высшим учебным заведениям быть конкурентоспособными на мировом рынке. Онлайн-образование, как уточняется, призвано дополнить классический формат обучения, но не подменить его.
Дата: Понедельник, 2015 Октябрь 19, 21:16:28 | Сообщение # 110
Майор
Группа: Когалымчане
Сообщений: 103
Статус: Оффлайн
Уважаемые родители! На основании письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2015 года, управление образования Администрации города Когалыма сообщает о проведении Всероссийской встречи руководителя Рособрнадзора С.С.Кравцова с родителями по вопросами оценки качества школьного образования. Встреча состоится 22 октября 2015 года в 10ю00 (время московское) в Сиуационно-информационном центра Рособрнадзора. Онлайн-трансляция данного мероприятия будет осуществляться на официальном сайте Рособрнадзора в разделе "СИЦ". ( http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/sic/ ) Вы можете обратиться по интересующим вас вопросам.
Такие записки положили детям в дневник. Вот мне и интересно... зайду, погляжу.... а вы?
Дата: Вторник, 2015 Октябрь 20, 18:30:50 | Сообщение # 112
Майор
Группа: Когалымчане
Сообщений: 103
Статус: Оффлайн
ЦитатаАдминистратор ()
на который можно было до 15.10.2015 года отправлять свои замечания и предложения
А! Вот оно как... я не успела дочитать... Ну что ж, правильно, а то вдруг наши родители вопросы позадают.... Мы, какбе, недавние школьники, но я уже успела сделать вывод, что в нашей школе как-то болезненно реагируют на вопросы от родителей...
Дата: Вторник, 2017 Август 08, 23:21:48 | Сообщение # 115
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Государственный ВУЗ, Диплом государственного образца, Гос. Аккредитация, 56 место в ТОП-100 лучших ВУЗов России, 2017. Государственный университет «Дубна» и Центр дистанционного заочного образования приглашает получить высшее образование дистанционно в удобное время, в удобном режиме, без отрыва от работы и важных дел. Направления обучения: 1. Прикладная информатика (в менеджменте). 2. Бизнес-информатика (электронный бизнес). 3. Программная инженерия. Стоимость обучения 20 800 рублей за семестр. Предоставляется рассрочка оплаты. Мы предлагаем: - Диплом государственного образца; - Индивидуальный подход к каждому (за каждым обучающимся закрепляется менеджер для помощи в организации процесса обучения); - Быстрое и эффективное взаимодействие между студентом и преподавателем посредством сети Интернет; - Использование современных технологий в учебном процессе; - Доступность учебных материалов; - Возможность приезжать на очные консультации по определённому графику. Центр ДЗО ИСАУ: http://sdo.uni-dubna.ru Мы в VK: https://vk.com/sdo.uni_dubna Сайт Государственного университета «Дубна»: https://www.uni-dubna.ru
«Ол инклюзив» в школьной столовой. В общеобразовательных учреждениях Когалыма внедряют питание по системе «шведский стол». Правда, выбор не как в отельных ресторанах, но всё же кардинально меняет представление о привычном школьном питании.
Первые и вторые блюда, право выбора из разнообразных видов мучных изделий и овощных салатов – теперь ученики восьмой школы могут сами составлять свой обеденный рацион.
Маргарита Филатова, заместитель директора школы № 8 г. Когалыма: «С этого года в нашей школе внедрена система питания «шведский стол». Система работает для учеников нашей школы с девятого по одиннадцатый класс. Как показывает мониторинг, ребятам очень нравится. Это на самом деле здорово, потому что они имеют возможность выбрать первое, второе, третье блюда и варианты мучных изделий».
Роман Никифоров, узнав о новой системе питания в школе, обрадовался. Юноша постится, а потому к выбору своего обеденного рациона подходит ответственно: в меню только овощные супы, салаты и гарнир.
Роман Никифоров, ученик школы № 8 г. Когалыма: «Тут ты выбираешь то, что тебе хочется. Например, это удобно во время поста».
Чтобы питаться по системе «шведский стол», одного желания недостаточно. Эта услуга предоставляется только тем ученикам, чьи родители написали письменное согласие. Но главное условие – достижение 14-летнего возраста и наличие паспорта.
Маргарита Филатова, заместитель директора школы № 8 г. Когалыма: «Как правило, это ребята старше 14 лет, потому что они, для того чтобы питаться по данной системе, должны получить карточку, по которой происходит оплата питания».
Пока такая услуга действует только в некоторых когалымских школах, но, возможно, в дальнейшем эту систему внедрят и в других образовательных учреждениях.
Светлана Тимофеева, специалист-эксперт управления образования администрации г. Когалыма: «В планах есть внедрение новой системы питания во всех школах, но это длительный процесс. Всё зависит от количества учащихся. Если учеников очень много, как, например, в шестой, седьмой школах, то там пока трудно запустить новую систему. Но в планах это есть».
Стоит отметить, что такие обеды обходятся родителям от полутора до двух тысяч рублей в месяц. Эта сумма примерно равна ежемесячной плате за привычное школьное питание.