В Югре обсуждают, как защитить несовершеннолетних от насилия

Как защитить детей от насилия – эту проблему обсуждают в Ханты-Мансийске участники III Российско-Американского форума по защите детства. Собрались более 250 специалистов из двух стран – чиновники, соцработники, эксперты. Говорили, в том числе, и о сексуальном воспитании детей.

Как защитить детей от насилия — эту проблему обсуждают в Ханты-Мансийске участники III Российско-Американского форума по защите детства. Собрались более 250 специалистов из двух стран — чиновники, соцработники, эксперты. Говорили, в том числе, и о сексуальном воспитании детей.

Удивительно, но форум в Югре не стал местом столкновения американских и российских идеологов в вопросе усыновления сирот. Детский омбудсмен Павел Астахов и его заокеанские партнеры второй день говорят о том, как защитить несовершеннолетних от насилия. Ведь не то что о насилии — о половых отношениях детям часто толком ничего не расскажешь.

"В Америке есть федеральная образовательная программа воздержания, которая говорит о целомудрии, о том, что брачные отношения возникают, когда дети уже достигли возраста совершеннолетия, когда они стали половозрелыми, до этого возраста надо воздерживаться, тогда вы избежите проблем", — рассказывает Павел Астахов.

В странах Запада этому учат в школе. В России подобных официальных программ не существует. Впрочем, сексуальное воспитание больше не вопрос дискуссий: Россия присоединилась к конвенции Совета Европы о запрете сексуальной эксплуатации детей. Одно из обязательств в пакете документов – рассказывать подросткам о половой близости взрослых. И это, конечно, вызвало споры.

В Европе — к примеру, в Германии — есть программы сексуального образования для учеников младших классов. Иногда экспериментальные курсы провоцируют уличные протесты даже западных либеральных родителей.

Суд немецкого города Хамм арестовал многодетного отца: он разрешил своей младшей дочери-четвероклашке пропускать уроки половой грамотности. Взрослая версия того, откуда берутся дети, пугала 10-летнюю девочку.

"Есть законы, которые защищают детей от порнографии. Это наказуемо. А отец, который защитил от нее ребенка, попадает в тюрьму. Это непонятно", — заявил тогда один из протестующих.

Анатомия — конечно, не все, что там узнают на уроке. Европа, где узаконены однополые браки, с детства воспитывает толерантность к этой части общества.

"В некоторых детсадах зарубежных мальчиков родители должны приводить в платьях. Эксперимент в Швеции: две недели ребенок должен ходить в платье – мальчик. Если родители отказываются, система говорит, что вы не толерантны", — рассказывает координатор движения "Русские матери" Ирина Бергсет.

Не похоже, что в нынешней России такое возможно. Но дети россиян за границей остаются без выбора: уроки сексуального воспитания обязательны для всех — как, например, математика.

Ирина Виноградова несколько лет прожила с ребенком на французских островах среди Тихого Океана. Ей пришлось вернуться: сын, который только пошел в детский сад, менялся на глазах.

"Мой сын в данный момент о себе говорит как о девочке, а обо мне как о мужчине. То есть, это ярко выражено", — говорит она.

"Когда ребенка начинают ориентировать — он не хочет этого, он еще вопроса этого не задал, а ему в образовательной программе уже предписали, что у него должен быть один урок в неделю, где ему об этом рассказывают и показывают, а он еще не готов — это может нанести ущерб психике ребенка, и он в будущем будет чувствовать себя ущербным", — уверен Павел Астахов.

Все это непривычно. Впрочем, уполномоченный по правам ребенка уже заявил, что российские дети и дальше будут выяснять детали половозрелой жизни в разговоре с родителями. А в каком возрасте — это уже дело семьи.